Публичные слушания — Официальный сайт администрации города Южно-Сухокумск
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
дизайн-проекты
Электронная приемная
Налоги
Собрание депутатов
городская среда
кдн
75 лет Победе!
Указы
Без рубрики
Политика
экономика
Распоряжения
общество
Новости
спорт
Постановление
культура
Памятка
образование
объявления
поздравления
АТК
ЖКХ
антикоррупция
вакансии
Решение

Публичные слушания

Положение
О публичных слушаниях в городском округе «город Южно-Сухокумск»

Настоящее Положение о публичных слушаниях в городском округе «город Южно-Сухокумск» устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «город Южно-Сухокумск» порядок организации и проведения публичных слушаний.

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления городского округа «город Южно-Сухокумск» (далее-городского округа) по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, собрание депутатов городского округа или главы городского округа, возглавляющего исполнительно распорядительный орган (далее – глава городского округа).

1.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава городского округа, а также проекты решений собрания депутатов образования о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;

2) проект бюджета городского округа;

3) отчет об исполнении бюджета городского округа;

4) проекты планов и программ развития городского округа;

5) вопросы о преобразовании городского округа;

6) проект генерального плана городского округа и проекты изменений генерального плана городского округа;

7) проекты правил землепользования и застройки в городском округе, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий городского округа, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства в городском округе, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.4. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов городского округа.

1.5. Каждый житель городского округа вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления городского округа свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, собрание депутатов или главы городского округа.

2.2. Инициативная группа жителей городского округа в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в представительный орган городского округа о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта городского округа, внесенного на рассмотрение представительного органа муниципального образования, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации (исполнительно распорядительного органа) городского округа Уставом городского округа, решением городского собрания  или иным  правовым актом  городского округа.

Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.

2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе представительного органа городского округа могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии, фракции и депутатские группы представительного органа муниципального образования.

2.4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы городского округа могут направляться главе городского округа руководителями структурных подразделений администрации городского округа.

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Представительный орган городского округа вправе принять график проведения публичных слушаний на квартал, полугодие или календарный год.

3.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов правовых актов городского округа, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.

Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты правовых актов городского округа, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.

3.3. Представительный орган городского округа назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временные комиссий, фракций и депутатских групп представительного органа муниципального образования.

Представительный орган городского округа обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и Уставом городского округа.

Представительный орган городского округа отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам правовых актов городского округа, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии представительного органа, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу городского округа.

Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного Уставом городского округа численного состава депутатов представительного органа.

Отклонение представительным органом городского округа инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде

3.4. Глава городского округа вправе назначить публичные слушания по проектам правовых актов городского округа по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом городского округа, решениями представительного органа городского округа или иными правовыми актами городского округа.

4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания

4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных представительным органом городского округа, осуществляется уполномоченными подразделениями представительного органа.

Подготовка публичных слушаний, назначенных главой городского округа, осуществляется уполномоченными подразделениями местной администрации.

4.2. Представительный орган городского округа или глава городского округа назначают, основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний и членов секретариата.

4.3. В порядке подготовки публичных слушаний профильные комиссии представительного органа, а также подразделения администрации городского округа представляют заключения на проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания.

4.4. Предложения и замечания жителей городского округа по проектам правовых актов городского округа вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в представительный орган городского округа, а также главе городского округа.

4.5. Жители городского округа, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.

4.6. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:

-порядок работы публичных слушаний (повестка заседания);

-регламент (ведения) публичных слушаний;

-порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей городского округа при принятии проектов правовых актов городского округа;

-проекты правовых актов городского округа, вынесенных на публичные слушания и материалы, приложенные к ним авторами;

-заключения на проекты правовых актов городского округа;

-предложения, замечания и поправки, поступившие к указанным проектам;

-иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.

5.2. Авторы проектов правовых актов городского округа, предложений, замечаний и поправок вправе распространить среди участников публичных слушаний дополнительные материалы по своим предложениям через секретариат публичных слушаний.

5.3. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства

5.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.

5.5. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.

5.6. Секретариат публичных слушаний ведет протокол заседания.

5.7. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Итоговые рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.

5.8. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы городского округа, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования в средства массовой информации.

5.9. Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их проведения.

6. Регламент публичных слушаний

6.1. Представительный орган городского округа или глава городского округа утверждают регламент публичных слушаний.

6.2. В регламенте указываются:

-время начала и время завершения заседания;

-время выступления основного докладчика (представителя представительного органа или главы городского округа);

-время выступлений содокладчиков (авторов проектов муниципальных правовых актов, авторов предложений, замечаний и поправок к проектам муниципальных правовых актов);

-время выступлений в прениях;

-права и обязанности председателя (ведущего) публичных слушаний;

-порядок принятия итоговых рекомендаций публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.

7. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей городского округа при принятии проектов правовых актов городского округа

7.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей городского округа в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются представительным органом городского округа при принятии проекта правового акта городского округа. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.

7.2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта правового акта городского округа к рассмотрению представительным органом.

Поправки к проектам правовых актов городского округа в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа в порядке установленном регламентом представительного органа.

7.3. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проекту правового акта, подготовленного администрацией городского округа (главой городского округа), а также рекомендации публичных слушаний назначенных главой городского округа рассматриваются комиссией (рабочей группой), создаваемой главой городского округа для подготовки проекта правового акта городского округа.

8. Публичные слушания по проекту Устава городского округа, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа

8.1. Публичные слушания по проекту Устава городского округа, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа городского округа, главы городского округа в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

8.2. Проект Устава городского округа, проект правового акта городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного правового акта городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа представительным органом городского округа , и не позднее, чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.

8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта устава муниципального образования, проектов решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

9. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа

9.1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа должны быть назначены главой городского округа

Представительный орган городского округа вправе назначить публичные слушания по проекту бюджета городского округа, если администрация городского округа выразила не согласие с поправками и предложениями депутатов, комитетов и комиссий представительного органа.

Представительный орган городского округа вправе назначить публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета городского округа, если контрольный орган муниципального образования или комиссия представительного органа городского округа признали исполнение бюджета либо проекта отчета неудовлетворительными.

9.2. Проект бюджета городского округа и отчета об исполнении бюджета городского округа, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 14 дней до проведения публичных слушаний.

9.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.

В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и(или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.

10. Публичные слушания по проектам планов и программ развития городского округа

10.1. Публичные слушания по проектам планов и программ развития городского округа в том числе проектам планов и программ социально-экономического развития городского округа, целевым программам городского округа могут быть назначены по инициативе главы городского округа или представительного органа городского округа на этапе их разработки.

В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение представительного органа представительный орган обязан назначить по ним публичные слушания.

10.2. Проекты планов и программ развития городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.

10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.

11. Публичные слушания по вопросам преобразования городского округа

11.1. Публичные слушания по вопросам объединения городского округа, разделения городского округа, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа городского округа, главы городского округа в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

Публичные слушания по вопросам преобразования городского округа по инициативе населения назначаются представительным органом городского округа не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

В случае выдвижения инициативы о преобразовании городского округа органами государственной власти субъекта Российской Федерации публичные слушания по вопросам преобразования городского округа назначаются представительным органом городского округа не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования городского округа инициаторов предложения, проект закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа, а также заключения представительного органа городского округа и администрации городского округа, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования городского округа.

11.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования городского округа должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.

12. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа и проектам изменений генерального плана городского округа

12.1. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа проводятся в каждом населенном пункте, входящем в состав территории городского округа. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

Для проведения публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части в соответствии с установленной законом субъектов Российской Федерации предельной численностью населения, проживающей на территории для проведению публичных слушаний по проектам генеральных планов.

12.2. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа и проектам изменений генерального плана муниципального образования назначаются главой администрации городского округа.

12.3. Проект генерального плана, проекты изменений генерального плана, документы, входящие в состав генерального плана в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 1 месяц до дня проведения публичных слушаний.

12.4. Администрация городского округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению со дня опубликования проекта генерального плана по день проведения публичных слушаний.

12.5. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту генерального плана городского округа и проектам изменений генерального плана городского округа должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проектам, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанных проектов в целом или их отдельных частей.

12.6. В случае внесения изменений в проект генерального плана и повторного внесения проекта генерального плана на рассмотрение представительного органа публичные слушания назначает представительный орган городского округа.

13. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки в городском округе

13.1. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки в городском округе назначаются представительным органом или главой городского округа в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения проекта на рассмотрение представительного органа городского округа.

13.2. Проект правил землепользования и застройки, документы, входящие в состав правил землепользования и застройки в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 2 месяца до дня проведения публичных слушаний.

13.3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации городского округа и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

13.4. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту правил землепользования и застройки должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проектам, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта в целом или его отдельных частей.

14. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

14.1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в городском округе назначаются представительным органом или главой городского округа в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

14.2. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в городском округе проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа городского округа, администрации городского округа и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом городского округа.

14.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

15. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

15.1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются представительным органом или главой городского округа в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

15.2. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа городского округа, администрации городского округа и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом городского округа.

15.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

16. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории

16.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории назначаются представительным органом или главой городского округа в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

16.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа городского округа, администрации городского округа и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом городского округа. 16.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту планировки территории и проекту межевания территории должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.